Цели:
Продолжить формирование понятия природной зоны; Показать взаимосвязь животных, растений и животных в природном сообществе Африки. Конкретизировать экологические знания. Познакомить с понятием гилея, саванна, Сахель.
Учебно-воспитательные задачи:
дать знания о равнинном рельефе;
развивать умения характеризовать географическое положение объекта.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренних вод Южной Америки.
Задачи урока:
Познакомить учащихся ос особенностями внутренних вод материка и их распределением по территории Южной Америки.
Тип урока: творческий урок обобщающего повторения.
Цели урока:
повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме «Южные матерки – Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида»;
Цель урока: формирование представления о свойствах воздуха.
Задачи урока:
создать условия для развития понятий о физических свойствах воздуха;
Цели:
познакомить учащихся с культурой родного края;
обобщить знания в области народных промыслов;
Цель: Воспитание любви к Малой Родине.
Викторина составлена для учащихся 9-х классов, проводится при изучении темы «Западная Сибирь».
Цель: закрепить, путём повторения учебного материала изученного в течение учебного года, выявить уровень усвоения географической терминологии, теоретического материала, географической номенклатуры, умение работать в группе, формирование взаимопомощи.
Цель урока:
Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся.
Отработать умения в построении графиков, решения задач, определения приборов, проверить усвоение учащимися понятий.
Цели урока:
1.Обучающая:
закрепить знания о горных породах и минералах;
Цели урока:
Познакомить учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека.
Тип урока – изучение нового материала.
Продолжительность: 1 урок, 45 минут.
Цели:
Продолжить знакомство с понятием «рельеф» (выявить силы, формирующие рельеф), сформировать представления об основных формах рельефа (горы, равнины) и их классификации по высоте;
Цели урока.
Сформировать представление о том, как географическое положение города может повлиять на формирование его архитектурного облика.
Развить стремление к сохранению и бережному отношению архитектурного наследства.
Цели урока:
Образовательные – познакомить учащихся с уникальностью ПТК Урала и сравнить его с Кавказом.
Развивающие – продолжить развитие умения определения географического положения; совершенствовать обобщенный картографический приём чтения условных знаков.
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми военными событиями на территории Калужской области и связанными с ними местами памяти.
Цели и задачи:
продолжить формирование знаний и представлений о размещении людей на планете.
вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия
Цель:
формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся.
расширение и развитие межпредметных компетенций школьного курса географии и музыки.
Форма урока: учебное исследование.
Цель урока: учащиеся проводят учебное исследование лесных сообществ и видов природопользования в разных районах лесной зоны страны, с целью установления взаимосвязей и взаимозависимости природных компонентов, жизни и хозяйственной деятельности человека.
Оборудование: географическая карта России, атлас России, открытки, фотографии, репродукции картин, картосхемы, учебник.
Тип урока – комбинированный.
Цели урока:
образовательная – обеспечить усвоение учащимися системы научных знаний по теме “Ледники” во взаимосвязи с другими темами раздела “Гидросфера”;
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений об Африке; сформировать знания о населении материка.
Задачи урока.
Образовательные: познакомить учащихся с населением Африки – его особенностями, расовым и этническим составом, внешними признаками, размещением по материку.
Тип урока: урок систематизации и обобщение изученных знаний по теме “Южная Америка”.
Самостоятельная, практическая работа в группах исследовательского характера.
Цели урока:
Формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической) и использовать компьютер как техническое обеспечение информационного процесса;
Учебно-воспитательные задачи урока:
Продолжить формирование представлений о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование представлений о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки;
Воспитательная: расширение кругозора;
Цель урока:
закрепить знания об экономических районах;
определить общие черты и черты различия экономических районов;
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: создать условия для выявления особенностей хозяйства Европейского Севера.
Цель урока: сформировать представление у учащихся о процессах, которые формируются в атмосфере – атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах.
Цели:
Образовательная цель: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «плотность населения», знаний о делении народов на разные языковые семьи, о классификации стран, формирование представления о мировых и национальных религиях.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралийский союз», используя интерактивные презентации.
Цели:
обобщить и систематизировать знания по теме;
выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;
Цели: Создать условия для ознакомления учащихся с составом населения материка, с положением коренного населения, с зависимостью размещения населения от природных условий материка и истории заселения.
Цели урока:
Обучающие:
Начать формирование у учащихся представления о реках - их частях, видах, особенностях питания и режиме;