logo
 

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных средств указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

Применение ИКТ на уроках иностранного языка является отличным подспорьем для учителя в его цели заинтересовать, увлечь учащихся, а через интерес и сформировать навыки, умения, преподнести материал.

Современные тенденции в преподавании ИЯ связаны как с радикальной сменой методической парадигмы, так и с техническим обновлением процесса обучения, что выражается  в использовании мультимедийных средств. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а дополняет его.

Сегодня использование информационно-коммуникационных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.

Не случайно положительная мотивация обучающихся стоит в данном списке на первом месте, так как именно сниженный уровень мотивации является одной из проблем  обучения любого иностранного языка. Особенно остро эта проблема ощущается учителями французского и немецкого языка. Поэтому одной из задач учителя иностранного языка является сделать учебный предмет интересным - это значит сделать действенным или создать вновь определенный мотив.                         

Как сказал французский просветитель Франсуа Рабле, “Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить”.  

До недавнего времени к средствам обучения, повышающим мотивацию изучения иностранного языка, относились:

- игра

- школьный учебник

- проектная деятельность

- факультативные курсы.

Однако времена меняются, и на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.

Конечно, детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравиться учащимся, часто вспоминают пословицу: “Одна голова - хорошо, а две – лучше”. В результате применения ИКТ на уроках повышается познавательная активность учащихся, улучшается подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае оправдывается метод обучения в сотрудничестве (не только между детьми, но и с преподавателем).

При разработке уроков с ИКТ, учитываются основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:  

  • личностно-ориентированный, где в центре обучения – ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания
  • обучение в сотрудничестве – создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях
  • использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая – либо проблема
  • формирование языковой компетенции
  • формирование межкультурной страноведческой компетентности.

Все используемые методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику учащихся. Особенно это касается работы с интерактивной доской. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать возможности интерактивной доски, которая вызывает заинтересованность в изучении ИЯ. А так как компьютер для большинства детей – игрушка, то и обучение происходит в игровой форме. Активизируется познавательная, творческая активность у детей. У детей наблюдается рост конструктивно-коммуникативных компетенций.

Интерактивная доска обладает следующими преимуществами:

Основные преимущества 

  • Совместима с программами для всех лет обучения
  • Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Кроме того, интерактивная доска имеет ряд преимуществ для преподавателей:

  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
  • Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
  • Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

И, конечно же, интерактивная доска обладает рядом преимуществ для учащихся:

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
  • Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
  • Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом, повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Интерактивная доска даёт возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

  • Презентационное программное обеспечение
  • Текстовые редакторы
  • Интернет
  • Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
  • Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, цифровые видеоизображения)
  • Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями).
  • Программное обеспечение для интерактивной доски
  • Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Простота использования и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия.

Среди многочисленных возможностей интерактивной доски особое место занимают Интернет-ресурсы, среди которых огромное количество сайтов, предлагающих материал как для использования на уроках, так и для подготовки к ним.

Так, всем учителям немецкого языка известны ресурсы сайта Гёте-института в Москве. В канун католического Рождества на сайте можно было найти оригинальный рождественский календарь, который предоставлял информацию о многочисленных символах Рождества. Существуют также многоязычные сайты, где можно найти материал сразу на нескольких языках.

Интернет предлагает также многочисленные проекты, в том числе по переписке. Так с учениками 4-х классов мы принимаем участие в E-Mail-проекте Гёте-института “Das Bild der anderen”, где участники из разных стран могут найти друзей по переписке. Другие E-Mail-проекты Гёте-института «Одиссея» и «Медитерания», участники которого переписываются друг с другом, не зная, из какой страны и города их партнеры. Цель переписки – как можно быстрее догадаться, из какой страны и из какого города твой партнер по переписке.

В глобальной сети Интернет можно также пройти On-line тестирование и определить уровень владения тем или иным ИЯ. Ну, конечно, Интернет дает информацию о различных региональных и международных конкурсах как для учеников различного возраста, так и учителей.

В заключение можно сделать следующий вывод: применение ИКТ на уроках ИЯ является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе. 

Конечно, компьютер не заменит учителя,  он только эффективный помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но  с уверенностью можно сказать, что проблема единообразия обучения будет в значительной степени решена.

Использование информационно-коммуникативных технологий предоставляет более широкие возможности для преподавания немецкого языка, делает процесс обучения творческим, способствует повышению мотивации и интереса учащихся к изучению английского языка, позволяет более качественно усваивать материал, повышает результативность в обучении.

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ФИЗКУЛЬТУРА

Одноклассники

 
 

ХОЧУ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.