Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океана, указанного учителем, по предложенному плану:
Определите географическое положение гор:
1 вариант – Уральские
2 вариант – Гималаи
Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по предложенному плану:
Пользуясь физической картой полушарий в атласе определите:
В каком направлении от Южной Америки находится:
Цель работы:
Получить представление о горных породах, их происхождении и использовании.
Научиться различать осадочные и магматические горные породы по внешним признакам.
Чтение аэрофотоснимков:
рассмотрите аэрофотоснимок форзаца учебника, устно сравните план местности и аэрофотоснимок, затем заполните таблицу:
1) Летчик поднялся на самолете на высоту 2000 м. каковы давление и температура воздуха на этой высоте, если у поверхности Земли давление = 750 мм.рт.ст., а температура воздуха = + 21°С?
2) Какова высота горы, если у подножья АД = 765 мм.рт.ст., а у поверхности Земли – 720 мм.рт.ст.?
1. Нанесите на контурную карту полушарий океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, встречающиеся в параграфе учебника.
2. Какие из этих объектов можно нанести на контурную карту России? Сделайте это.
По плану местности в атласе выполните следующие задания:
Перечислите природные объекты и объекты, созданные человеком.
Пользуясь дневником погоды. Составьте описание погоды за последний месяц наблюдений по плану:
1) Отметьте ход температуры воздуха (постройте график изменения температуры воздуха за месяц).
Цели работы:
Закрепить знаний о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых.
Учиться правильно работать с контурной картой.
Последовательность выполнения работы:
Определите географическое положение материка Африка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.
Цели работы:
Познакомиться с существующими источниками географической информации.
Последовательность выполнения работы:
1 часть
Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа.
Цели работы:
Установить и обосновать причины современного распространения коренного населения Австралии.
Проверить и оценить свое умение проводить сравнение, делать на основе проведенного сравнения обобщения и выводы.
Цели работы:
Выделить ареалы высокой плотности населения, направления миграций людей в прошлом и современные перемещения.
Учиться отражать результаты работы картографическим средствами.
Цели работы:
Научиться анализировать схемы круговоротов: воды, биологического вещества в земной коре, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
Познакомиться с одним из основных свойств географической оболочки – круговоротом веществ и энергии.
Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по плану:
Цели работы:
Выделить территориально-аквальные природные комплексы.
Учиться работать с дополнительными источниками географической информации, выделять главное, делать обобщения, выводы.
Цель:
Проверить на практике сформированность основных УУД.
Проверить навыки работы с географическими картами.
Цели работы:
Сравнить природу Арктики и Антарктики.
Составить и защитить проекты использования природных богатств Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
Цели работы:
Объяснить примеры приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.
Продолжить формирование умения объяснять процессы и явления, происходящие в природе и жизни населения.
Цели работы:
Показать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявить причины, обусловившие это разнообразие.
Оценить климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Цели работы:
Определить причины разнообразия природных зон материка.
Анализировать и составлять карты, делать на основе анализа и сопоставления карт обобщения и выводы.
Цель: закрепить навыки составления описания страны: физико-географической положения, природных условий, хозяйственной деятельности.
Цели работы:
Закрепить и расширить знания об особенностях природы Северной Америки, о населении и его хозяйственной деятельности.
Проверить и оценить умение использовать карты атласа, учебник, другие источники географической информации с целью решения поставленных задач.
Цели работы:
Закрепить знания основных положений теории литосферных плит.
Научиться читать карту «Строение земной коры» и прогнозировать по карте изменения очертаний материков и океанов в определенном будущем.
Цели работы:
Сравнить климат Евразии с климатом Северной Америки. Определить типы климата Евразии по климатограммам, оценить климатические условия для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
Цели работы:
Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.
Цели работы:
Учиться решать по географической карте и глобусу задачи различного содержания.
Цели работы:
Научиться анализировать климатограммы, составлять описание климата по атласу.
Оценивать климатические условия жизни одного из африканских народов.
Цели работы:
Составить «каталог» стран Европы и Азии, сгруппировав их по различным признакам.
Учиться классифицировать объекты.
Цели работы:
Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии.
Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.
Цели работы:
Конкретизировать знания о воздействии света, тепла и влаги, хозяйственной деятельности человека на компоненты природного комплекса.
Цели работы:
Составить простейший план местности, на котором изучаются природные комплексы.
Развивать умение самостоятельно составлять план местности и ориентироваться на ней при движении.