Цель урока:
совершенствование навыков лингвистического анализа текста публицистического стиля речи, навыков изучающего чтения текста;
совершенствование навыков публичной речи, оценивания коммуникативных качеств и эффективности речи.
Цель урока-конференции: показать логическую взаимосвязь языка и общества.
Задачи урока -конференции:
демонстрация развития языка на современном этапе;
Цели: повторить понятие “эпитет”, продолжить знакомство учащихся с ролью эпитетов в речи; формировать умение находить эпитеты в художественных произведениях, использовать при построении собственных текстов; обогащать словарный запас учащихся, воспитывать внимательное и бережное отношение к родному слову.
Тип урока: овладение новыми умениями или формирование первоначальных навыков.
Форма организации: урок.
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность детей направленную на повторение и расширение знаний учащихся о правописании О и Ё (Е) после шипящих.
Цель урока: Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту Ю.А. Шрейдера.
Задачи урока:
1) обучающая
1. Практиковаться в определении темы и проблемы текста.
Цель:
cоздать на уроке проблемную ситуацию, которая поможет открыть причины написания о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
развивать навыки грамотного письма, орфографической зоркости, памяти, мышления, наблюдательности; развивать умения применять знания на практике;
Цель: Вызвать у учащихся интерес к изучению особенностей стиля писателя.
Задачи:
Продолжить работу над понятием «стиль писателя»
Цель: объяснить детям, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия.
Урок строится на анализе текстов художественных произведений (стихи М. Цветаевой)
Цель: определить готовность девятиклассников к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Цель урока: написать сочинение – описание по картине.
Задачи урока:
Образовательные: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты, грамматические ошибки в сочинениях учащихся;
Участвуют 2 команды учащихся 6-7 классов.
Конкурс 1: «Замени слово».
В устойчивом выражении одно слово употреблено неверно, его следует заменить:
Цели урока:
повторить теоретический материал по теме «Прилагательное»;
активизировать самостоятельную деятельность обучающихся по обобщению сведений о прилагательном;
совершенствовать умения и навыки по данной теме;
Уроки РКИ отличаются по своей структуре от уроков русского языка. На каждом уроке необходимо применять все виды речевой деятельности.
Общая цель обучения – формирование умений и навыков общения на русском языке в учебных и бытовых ситуациях.
Основная идея урока: формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира; формирование культуры письменной и устной речи и освоение норм современного русского литературного языка в процессе усвоения знаний об обособлении определений.
Вид урока: урок «открытия» новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, лист самопроверки, карточки с разноуровневыми заданиями.
Цели:
обучающие:
выявить роль причастий в речи;
научить правильно употреблять причастия в речи.
Цели и задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы; совершенствовать умение анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение в соответствии с требованиями по выполнению части С.
Грамматическая тема:Предложный падеж существительных. Согласование прилагательного с существительным (закрепление).
Закрепление темы: прилагательное + существительное (согласование в роде в форме именительного падежа)
Лексическая тема: «Столовая» (питание, посуда, мебель).
Цель урока.
1. Формировать и закреплять умения:
находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о причастии.
Интегрирующая цель:
– проверить теоретические знания о предлоге как части речи;
– систематизировать знания о предлоге, сформировать навык написания предлогов;
– уметь отличать предлоги от других частей речи;
Задачи урока:
знакомство с притяжательными именами прилагательными;
наблюдение за значением и словообразовательными особенностями.
Цель:
научить находить главное и придаточное предложения и устанавливать смысловые отношения между ними с помощью вопроса;
определять средства связи придаточного с главным;