logo
 

Собирал человек слова… (о В. И. Дале)

 

Орфоэпические запоминалочки

 

ЛЕКСИКА

Язык и время

Рифмовки-запоминалки паронимов

Применение диалектизмов в повести Т. С. Шелухина «Белокониха»

 

Виды фразеологических заданий при изучении имени существительного и глагола

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Речевые ошибки и работа над ошибками

Слова, форма множественного числа которых вызывает трудности

Мямлить или изъясняться?

 

 

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

 

Пунктуационная грамотность

Самый главный член предложения – сказуемое

Изучение вариантов пунктограммы "Запятая при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами"

Принципы разграничения полных и неполных предложений

Классификация вариантов пунктограммы "Запятая при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами"

 

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Урок развития речи "С чего начинается Родина"

Практические задания "Определяем стиль текста"

Филологический анализ художественного текста. Интеграция лингвистического и литературоведческого подходов в школе

 

 

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

Повторение пройденного в 5–8 классах

Контрольные работы "Разноаспектный анализ текста"

Лингвистические сказки

Словарные диктанты по русскому языку

 

 

 

УГОЛОК ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Фразеология

Немного о существительных

Игротека. Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

 

 

ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Лингвистическая задача "Склянки пополудни"

Задачи по русскому языку. 8 - 9 классы

Задачи по русскому языку. 10 - 11 классы

 

 

 

Кружок любителей словесности в школе

 

 

ТЕСТЫ

Тест по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Тест «Простое предложение. Предложения по цели высказывания»

Тест по разделу «Синтаксис. Простое предложение. Предложения по эмоциональной окраске»

Тест по разделу «Синтаксис. Простое предложение. Главные члены предложения»

Тест по разделу «Синтаксис. Простое предложение. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения»

 

 

 

ПРОГРАММЫ

Программа по русскому языку коррекционной школы. 5-й класс

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе "Развиваем дар речи"

Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе "Развиваем дар речи"

 

 

УЧИТЕЛЮ

Обобщение опыта работы по теме «Лексика и фразеология» (5-6 классы)

Формирование умения ставить орфографическую задачу

Работа по формированию орфографических навыков учащихся

Афоризм как предмет исследования на уроке развития речи

Развитие читательских умений: работа с текстовой информацией на уроках русского языка

Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции учащихся

Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка

Особенности приставки как морфемы

Способы выражения пространственного значения. Система упражнений

Формирование понятий о синтаксической единице - словосочетании

Эстетика русских звуков и букв

К изучению устойчивых глагольно-именных сочетаний

Использование на уроках языка пословиц, поговорок, крылатых слов  со специальной терминологией

Трудные случаи употребления предлогов

Предупреждение отклонений от норм глагольного управления в русской речи

 

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

Нестрашный  ЕГЭ по русскому языку

Анализ текста. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

 

 

 

На отлично

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ФИЗКУЛЬТУРА

Одноклассники

 
 

ХОЧУ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.