Собирал человек слова… (о В. И. Дале)
ЛЕКСИКА
Рифмовки-запоминалки паронимов
Применение диалектизмов в повести Т. С. Шелухина «Белокониха»
Виды фразеологических заданий при изучении имени существительного и глагола
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Речевые ошибки и работа над ошибками
Слова, форма множественного числа которых вызывает трудности
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Самый главный член предложения – сказуемое
Принципы разграничения полных и неполных предложений
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Урок развития речи "С чего начинается Родина"
Практические задания "Определяем стиль текста"
ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Повторение пройденного в 5–8 классах
Контрольные работы "Разноаспектный анализ текста"
Словарные диктанты по русскому языку
УГОЛОК ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Лингвистическая задача "Склянки пополудни"
Задачи по русскому языку. 8 - 9 классы
Задачи по русскому языку. 10 - 11 классы
Кружок любителей словесности в школе
ТЕСТЫ
Тест по разделу «Синтаксис и пунктуация»
Тест «Простое предложение. Предложения по цели высказывания»
Тест по разделу «Синтаксис. Простое предложение. Предложения по эмоциональной окраске»
Тест по разделу «Синтаксис. Простое предложение. Главные члены предложения»
ПРОГРАММЫ
Программа по русскому языку коррекционной школы. 5-й класс
Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе "Развиваем дар речи"
Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе "Развиваем дар речи"
УЧИТЕЛЮ
Обобщение опыта работы по теме «Лексика и фразеология» (5-6 классы)
Формирование умения ставить орфографическую задачу
Работа по формированию орфографических навыков учащихся
Афоризм как предмет исследования на уроке развития речи
Развитие читательских умений: работа с текстовой информацией на уроках русского языка
Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции учащихся
Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка
Особенности приставки как морфемы
Способы выражения пространственного значения. Система упражнений
Формирование понятий о синтаксической единице - словосочетании
Эстетика русских звуков и букв
К изучению устойчивых глагольно-именных сочетаний
Использование на уроках языка пословиц, поговорок, крылатых слов со специальной терминологией
Трудные случаи употребления предлогов
Предупреждение отклонений от норм глагольного управления в русской речи
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Нестрашный ЕГЭ по русскому языку
Анализ текста. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку