logo
 

Актуальность проекта.

«Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство,

мы потеряем себя как народ, способный совершать великие поступки»

В. Путин

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения.

Программа патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, Россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

 

 

Актуальность проекта бесспорна:  со Дня Победы исполнилось чуть меньше 80 лет. Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.  

Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше  поколений – «Иванов, не помнящих родства».

Программа активизирует целенаправленный процесс развития активного и заинтересованного отношения к отечественной истории, ориентирует на формирование и развитие у детей духовности, нравственности, патриотизма, готовности и способности отдать силы и талант на благо общества и государства. Доказывает, что воспитание историей на подвигах героев Великой Отечественной войны, на подвигах и героических поступках наших современников является результативным направлением патриотического воспитания.

Актуальность разработки программы подтверждается и событиями последнего времени, а это:

  • экономическая дезинтеграция;
  • социальная дифференциация общества;
  • девальвация духовных ценностей.

Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического  и гражданского воспитания.

Предмет – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.

Цель и задачи программы.

Цель проекта: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения  обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта: 

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся; 
  • воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие  модель их жизненного поведения;
  • сохранять и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ;
  • изучать героическое прошлое нашей страны;
  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • подготовиться к достойной встрече Дня Победы;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
  • формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических  ценностей, взглядов и убеждений.

Методологическая основа реализации проекта:

Нормативно-правовой основой разработки программы являются следующие документы:

  • Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России / (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков); – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Документы федерального уровня

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. Приказом Минобрнауки России
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена Правительством РФ, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2015 г.

Особенности организации образовательного процесса.

В ходе реализации долгосрочной программы, придерживаемся следующей воспитательной цепочке:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
  • Моя Родина - Россия.  Мой город – Чапаевск (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине - Самарская область - Россия).
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Формы организации деятельности учащихся:

Фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.)

Коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми учащимися одновременно (создание коллективного работы, репетиции, литературно – музыкальные мероприятия, мероприятия, посвященные знаменательным датам)

Групповая: организация работы (совместные действия, взаимопомощь) в малых группах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося.

Индивидуальная: организуется для работы с солистами, для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков

Формы организации учебного занятия - беседа, практическое занятие, знакомство с интересными людьми, посещение музеев, виртуальные экскурсии; уроки мужества, показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов, презентаций на военно-исторические темы, конкурсы, викторины, экскурсии, интерактивно-игровые мероприятия; литературно-музыкальные мероприятия, концерты к знаменательным датам;

Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно- ллюстративный, игровой.

Принципы, положенные в основу массовых мероприятий.

Деятельность педагогов в процессе реализации программы осуществляется с учётом ряда принципов:

  • гуманизации: отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования;
  • нравственной направленности и культуросообразности: формирование способностей и установки воспитанников на потребление и сохранение культурно- исторических ценностей;
  • природосообразности: построение педагогического процесса соответственно возрастным особенностям и интересам воспитанников;
  • наглядности: применение разнообразных иллюстраций, наглядных пособий, ИКТ.

Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Сроки и этапы проекта: Проект реализуется с 1 сентября 2022 года по 31мая 2025 года

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный.

Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. 

Задачи: 

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 

2. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. 

II этап

Внедрение.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. 

Задачи: 

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

2. Обогащать содержание патриотического воспитания. 

3. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 

4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с  учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 

6. Проводить мониторинг реализации программы. 

III этап

Отслеживание и анализ результатов.

Цель: анализ итогов реализации проекта. 

Задачи: 

1. Обобщить результаты работы. 

2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 

3. Спланировать работу на следующий период. 

Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта будет способствовать:

  • повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;
  • совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
  • использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость.

В результате реализации проекта ожидается:

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
  • повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;
  • приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;
  • вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.
  • Развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
  • Формирование у школьников готовности к защите Родины.
  • Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
  • Активизация творческого потенциала школьников.
  • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
  • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.
  • Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

Оценка эффективности проекта.

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры: 

1. Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры: 

1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам).

3. Участие в поисково-исследовательской работе.

4. Участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике.

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию.

6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей.

7. 100% участие  обучающихся,  участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх.

Автор: Елена Шанина

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ФИЗКУЛЬТУРА

Одноклассники

 
 

ХОЧУ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

 

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.