Актуальность проекта.
«Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство,
мы потеряем себя как народ, способный совершать великие поступки»
В. Путин
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения.
Программа патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, Россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
Актуальность проекта бесспорна: со Дня Победы исполнилось чуть меньше 80 лет. Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного» поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.
Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше поколений – «Иванов, не помнящих родства».
Программа активизирует целенаправленный процесс развития активного и заинтересованного отношения к отечественной истории, ориентирует на формирование и развитие у детей духовности, нравственности, патриотизма, готовности и способности отдать силы и талант на благо общества и государства. Доказывает, что воспитание историей на подвигах героев Великой Отечественной войны, на подвигах и героических поступках наших современников является результативным направлением патриотического воспитания.
Актуальность разработки программы подтверждается и событиями последнего времени, а это:
Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.
Предмет – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.
Цель и задачи программы.
Цель проекта: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
Методологическая основа реализации проекта:
Нормативно-правовой основой разработки программы являются следующие документы:
Документы федерального уровня
Особенности организации образовательного процесса.
В ходе реализации долгосрочной программы, придерживаемся следующей воспитательной цепочке:
Формы организации деятельности учащихся:
Фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.)
Коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми учащимися одновременно (создание коллективного работы, репетиции, литературно – музыкальные мероприятия, мероприятия, посвященные знаменательным датам)
Групповая: организация работы (совместные действия, взаимопомощь) в малых группах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося.
Индивидуальная: организуется для работы с солистами, для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков
Формы организации учебного занятия - беседа, практическое занятие, знакомство с интересными людьми, посещение музеев, виртуальные экскурсии; уроки мужества, показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов, презентаций на военно-исторические темы, конкурсы, викторины, экскурсии, интерактивно-игровые мероприятия; литературно-музыкальные мероприятия, концерты к знаменательным датам;
Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно- ллюстративный, игровой.
Принципы, положенные в основу массовых мероприятий.
Деятельность педагогов в процессе реализации программы осуществляется с учётом ряда принципов:
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей учащихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Сроки и этапы проекта: Проект реализуется с 1 сентября 2022 года по 31мая 2025 года
Название этапа |
Цели и задачи |
I этап Подготовительный. |
Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. Задачи: 1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. |
II этап Внедрение. |
Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Обогащать содержание патриотического воспитания. 3. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом. 5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 6. Проводить мониторинг реализации программы. |
III этап Отслеживание и анализ результатов. |
Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 3. Спланировать работу на следующий период. |
Ожидаемые результаты проекта.
Реализация проекта будет способствовать:
Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость.
В результате реализации проекта ожидается:
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
Оценка эффективности проекта.
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- знание символики Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации.
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам).
3. Участие в поисково-исследовательской работе.
4. Участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике.
5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию.
6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей.
7. 100% участие обучающихся, участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх.
Автор: Елена Шанина
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/